Возможной причиной снижения интереса инвесторов к акциям Яндекса могло стать уменьшение его доли на российском рынке интернет-поиска. Доля Яндекса снизилась с января текущего года на 3,3%, составив 61,1%. Доля Google выросла за тот же период на 3,5% до 25,4%. В то же время, в США доля Google сократилась на 6,5%: по данным Experian Hitwise, в августе 2011 года она составляла 65,09%, а в августе 2010 – 71,59%.
Колебания доли Яндекса в российском интернет-поиске случались и ранее. Самая низкая доля у Яндекса была в марте 2008 года и составляла 53,5%. В ноябре 2009 года доля Яндекса поднялась до 58,7% (на 0,4% по сравнению с октябрем) после внедрения нового машинного метода обучения Матрикснет. В январе 2010 доля Яндекса впервые за несколько лет превысила 60%.
Аналитики ИХ "ФИНАМ" полагают, что фундаментальных причин для тревоги нет, а курс акций Яндекса восстановится и превысит нынешние значения. Главную причину падения эксперт холдинга Леонид Делицын видит в том, что спекулянты теряют надежду быстро заработать, благодаря общему подъему высокотехнологичных акций в случае успешного IPO компаний Groupon и Facebook. "Поскольку эти IPO всё откладываются и откладываются, то откладываются и шансы быстро заработать", - считает эксперт. Кроме того, по мнению Леонида Делицына, некоторые хедж-фонды слишком большое значение придают показателям счетчика LiveInternet, с помощью которого измеряются доли поискового рынка: "Безусловно, это полезный инструмент, но всего лишь один из инструментов". Наконец, сказывается вечный страх инвесторов за национальные проекты перед Google, добавил аналитик. "Несколько лет назад этот страх деморализовал инвесторов другой известной российской поисковой системы, которая в конце концов фактически исчезла с рынка, - напомнил Леонид Делицын. – Сейчас активизация давления Google, в том числе телевизионная рекламная кампания браузера Chrome действует инвесторам на нервы".
В сообщении для прессы Яндекс подтвердил прогноз роста выручки в 2011 году на 55-60% и объём капитальных инвестиций в объёме 6,3 млрд. руб. В компании также отмечают, что колебания её доли в краткосрочном периоде вполне возможны, тем не менее, это не помешает ей сохранить лидирующее положение на российском рынке поиска.
Аналитики "Тройки Диалог" считают, что рынку следует рассматривать подтверждение компанией прогноза как позитивное событие. В "Тройке Диалог" не видят фундаментальных причин для снижения котировок на 13% и считают падение цены хорошей возможностью сформировать позиции по данной бумаге. "Наши оценки на 2011 год предполагают годовой прирост выручки на 56% и таким образом совпадают с ожиданиями компании, – сообщила аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. – Итак, мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ и целевую цену на уровне $38,5 за акцию".
По данным агентства Bloomberg также упали акции следующих компаний: Baidu – 4,9% до $121,420; Linkedin – 4% до $77,300; Yahoo – 2,4% до $14,190; Google – 1,9% до $528,840; Mail.ru – 4,5% до $30,290.











Комментарии