appstoreappstore

ГлавнаяСтатьиИнтернет

Слились в общении

Mail.Ru Group объединила протоколы Mail.Ru Агента и ICQ

Сергей Астахов, ТАСС-Телеком. 28 сентября 2011


Иллюстрация: Мария Шумилова
Иллюстрация: Мария Шумилова
После встраивания социальной сети "Одноклассники" в другие свои проекты Mail.Ru Group решила объединить протоколы принадлежащих ей сервисов обмена мгновенными сообщениями.

Стратегия Communitainment, которой придерживается Mail.Ru Group, направлена на формирование единого коммуникационного интернет-пространства. "Тенденция по интеграции коммуникационных продуктов начинает распространяться глобально, по всему миру, - рассказал генеральный директор ГК Дмитрий Гришин. - Социальные сети все больше и больше встраиваются в инстант-мессенджеров или почты, а почты - в функционал социальных сетей и т.д.". По его мнению, интеграция продуктов и дополняемость будет все больше увеличиваться, а движение в сторону одного большого продукта ускоряться.

Mail.Ru Group реализовала interoperability двух мессенджеров – Mail.Ru Агента и ICQ, благодаря чему пользователи обоих IM-клиентов смогут общаться друг с другом без дополнительной регистрации аккаунтов. Сервисы будут иметь единую базу контактов, что облегчит их поиск в обеих программах. Объединение реализовано на серверной стороне, поэтому опция будет доступна для всех версий Mail.Ru Агента и ICQ, в том числе разработанных для мобильных платформ. 

Вице-президент по стратегическим проектам Анна Артамонова напомнила, что Mail.Ru Агент появился в 2003 году. "На тот момент первая версия не обладала функционалом мобильных сообщений, - сказала она. - Он вырос из программы, которая уведомляла о приходе почты на сервер Mail.Ru". За 8 лет Mail.Ru Агент проделал огромный путь и стал одним из крупнейших мессенджеров в России, заявила Анна Артамонова. По ее словам, большая часть общения происходит по его "родному" протоколу, который называется MRIM. Аудитория мессенджера выросла до 21 млн. уникальных пользователей в месяц, из них больше половины выходят онлайн ежедневно, а еще 8 млн. пользуются мобильной версией. Мессенджер пропускает 350 млн. сообщений в сутки.

Анна Артамонова назвала несколько направлений стратегии развития мессенджера, которую Mail.Ru собирается реализовать в ближайшие год-два. Во-первых, компания будет работать над "мультипротокольностью" в широком смысле этого словам, то есть поддержкой протоколов не только других систем мгновенного общения, но и других социальных сетей. "Мы идём туда, где есть общение. У нас очень сильный свой протокол, но мы понимаем, что мы не единственные. Поэтому мы хотим стать центром мгновенного общения и агрегировать любые сообщения, которые пользователи посылают друг другу", - подчеркнула Анна Артамонова. Теперь Mail.Ru Агент поддерживает и XMPP, сообщила она. Помимо поддержки месседжинга, компания собирается более тесно интегрироваться не только с собственными ("Мой Мир" и "Одноклассники"), но и другими крупными социальными сетями. Третьим направлением будет мультиплатформенность. На данный момент Mail.Ru Агент присутствует в 8 платформах: операционных системах Windows и Mac, а также мобильных Java, Symbian, Windows Mobile, iOS и Android. Отдельным  направлением в Mail.Ru Group считают мобильный Интернет, которому надо уделять повышенное внимание. "Мобильный Агент – это не повторение РС-версии с тем же функционалом, а самостоятельный продукт со своими особенностями и привычками", - подчеркнула Анна Артамонова.

"ICQ – это один из первых мессенджеров в мире, который и по сей день остается одним из лидирующих систем мгновенного общения", - сообщил руководитель проекта Александр Горный. Аудитория IM-клиента в июне 2011 года составляла 30,8 млн., из которых 15,6 млн. приходилось на Россию. В этом году компания выпустила официальные версии под Mac и под Linux. Это собственная разработка компании, добавил Александр Горный.

По словам Дмитрия Гришина, цель стратегии по интеграции коммуникационных продуктов – сделать так, чтобы у пользователя было как можно меньше преград в общении. "То, что мы хотим сейчас сделать, для пользователя натурально, но по каким-то причинам технологически или политически ранее не было осуществлено", - объяснил глава Mail.Ru Group. Клиенты уже доступны для скачивания, но пока компания анонсировала запуск новой функции в бета-версии. "Мы будем активно анализировать отклики пользователей и реагировать на их пожелания и дополнения", - подытожил Дмитрий Гришин.


Комментарии

↑ наверх