Заявку на проведение IPO компания подала ещё в июне. Несмотря на чистый убыток $225 млн в первом полугодии, аналитики, в большинстве своём, пару месяцев назад прогнозировали успешный выход компании на биржу. По информации агентства Reuters, источники, близкие к ситуации, прогнозируют первичное размещение скидочного сервиса в октябре-ноябре текущего года. Однако точные сроки никто не может называть – пересмотр документов регулятором может занять больше времени, чем ожидалось ранее.
Эксперт ИХ "ФИНАМ" Леонид Делицын считает, что снижение дохода Groupon с $713,4 млн до $312,9 млн не сможет отпугнуть потенциальных покупателей акций Groupon в момент IPO, т.к. это опытные инвесторы со вкусом к риску и управляющие. "Отпугнуть покупателей этого периода может только отсутствие следующего большого покупателя в ближней перспективе, – считает эксперт. – Но это не связано с конкретными показателями той или иной компании – консервативная и осторожная компания из традиционного бизнеса тоже не сможет разместиться, когда рынок падает, и игроки выводят деньги". Леонид Делицын прогнозирует размещение Groupon в период начала роста рынка – "когда денег будет много, и начнут прибывать бесстрашные массовые покупатели".
На днях исполнительный директор Groupon Эндрю Мэйсон объявил в корпоративном блоге компании об уходе Марго Георгиадис с поста операционного директора. В своём сообщении Мэйсон подчёркивает, что её уход никак не скажется на работе команды – все продажи и маркетинг будут подчиняться непосредственно ему. Марго Георгиадис пришла в Groupon из Google, в скидочном сервисе она проработала 5 месяцев и теперь возвращается в Google на пост президента подразделений в Северной и Южной Америке.
"Либо компания не верит в человека, которого привлекла, либо человек не верит в компанию, в которую пришел на топ-позицию, – считает президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. – В любом случае, это ошибка компании на этапе выбора ключевого менеджера. Хотя и в не меньшей степени это и ошибка менеджера, выбравшего "не ту" компанию. При том росте, который демонстрирует компания Groupon, некоторое количество управленческих ошибок неизбежно".
Эксперт ИХ "ФИНАМ" Леонид Делицын считает, что при помощи Groupon Марго Георгиадис получила повышение в Google, где ранее была вице-президентом по продажам на мировых рынках. "Позиция президента подразделений Google в Северной и Южной Америке, по-видимому, обладает значительно более высоким статусом, чем позиция операционного директора Groupon", – считает аналитик.











Комментарии