Компания активно работает над снижением стоимости сотовой связи. "Россияне выбирают Tele2, в первую очередь, из-за честных и низких цен на услуги связи, – заявил руководитель отдела федеральных коммуникаций Группы Tele2 Россия Александр Бахорин. – В большинстве случаев новые абоненты раньше являлись клиентами других провайдеров мобильной телефонии". Теперь в планах компании довести абонентскую базу в этом году до 20,5 миллионов пользователей.
Tele2 лидируют по темпам роста абонентской базы. По итогам II квартала 2011 года компания увеличила ее на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, совокупное число абонентов в России на тот момент составляло 19 705 000 человек.
Мобильный бизнес МТС за тот же период вырос на 10% до 63,1 млрд руб на фоне роста голосового трафика и трафика от услуг передачи данных по мере развития сетей 3G, значительного роста абонентской базы при уменьшении уровня оттока, растущих продаж телефонных аппаратов, модемов и тарифов для передачи данных. В то же время компания МТС сократила продажи SIM-карт на 25% с начала года в рамках стратегии по повышению качества абонентской базы, включающей увеличение продаж через собственную розничную сеть, уменьшение оттока и улучшение конкурентной ситуации на рынке.
На данный момент абонентская база "МегаФона" составляет более 60 миллионов пользователей, сообщили в компании. "В основном ее рост обусловлен продажей модемов и мобильных устройств, работающих на технологии передачи данных. Сегодня "МегаФон" является лидером по продажам модемов", - рассказала менеджер по связям с общественностью компании Юлия Ганина. По ее словам, в течение 2011 года "МегаФон" существенно изменил подход к разработке и обновлению тарифных планов. Главным приоритетом теперь является развитие сети 3G, которая обеспечивает высокоскоростную передачу данных.
Компания проводит постоянные исследования среди нынешних и потенциальных абонентов, исходя из которых были разработаны новые предложения. "Можно выделить три главных тренда, которых мы придерживаемся в новых тарифах и опциях, - это возвращение настоящей посекундной тарификации, различные безлимитные предложения, в том числе на мобильный Интернет, а также тарифы с плавающими ценами, которые изменяются в зависимости от активности абонента. Наша цель заключается в том, чтобы абонент с любыми потребностями мог найти оптимальное для себя решение", - подчеркнула Юлия Ганина. Она пояснила, что компания не раскрывает своих планов по увеличению абонентской базы. "Однако, нужно отметить, что приоритетом для нас все же является не гонка за подключениями, а высокое качество обслуживания клиентов", - заключила она.
Число активных абонентов мобильной связи "ВымпелКома" по состоянию на 30 июня 2011 года увеличилось за календарный год на 7,8% и достигло 58,3 2 млн. Прогнозов по росту абонентской базы в компании не дают. "Что касается объяснения прироста по абонентам и выручке, то это результат действий компании, предпринятых по ряду направлений, определенных как стратегически важные для компании: активное присутствие на рынке и работа с дилерами, хорошие ценовые предложения, а также развитие программ лояльности и нашего бренда", - заявила пресс-секретарь компании Анна Айбашева.
На фоне насыщения рынка и высокой конкуренции темпы роста абонентской базы крупнейших операторов формируются на очень низком уровне, основное расширение проходит преимущественно за счет сделок M&A, потенциал органического роста в значительной степени ограничен, констатирует аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова. "На этом фоне Tele2 демонстрирует весьма позитивные результаты в части увеличение абонентской базы, - считает она. - На наш взгляд, одно из конкурентных преимуществ - агрессивная ценовая политика". Аналитик полагает, что лоу-кост стратегия оператора может оправдать себя в условиях жесткой конкуренции за абонентов. Поддержку планам расширения рыночной доли должна оказать реализация планов существенного увеличения капитальных затрат на расширение сети, активная маркетинговая политика, реализация планов по выходу в новые регионы, считает Татьяна Земцова.











Комментарии