Как и в России, Яндекс в Турции ищет не только по веб-страницам – с его помощью можно искать новости, картинки, видеоролики. Яндекс умеет находить турецкую поэзию по цитатам и показывать, как выглядит тот или иной цвет – в ответ на запрос с его названием. Кроме поиска на yandex.com.tr доступны Почта, Новости, Перевод и другие сервисы.
"Мы впервые запустили Яндекс в стране, где вообще не говорят по-русски, - говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. – Мы рассматривали рынки, где хорошо развит интернет, число пользователей быстро растет, есть много контента на местном языке. В результате выбрали Турцию. Мы не просто локализовали свои сервисы в этой стране, а сделали совершенно новый продукт – специально для турецких пользователей. И для этого продукта мы разработали много новых технологий – например, технологию хранения одних и тех же документов на разных языках или технологию приоритизации документов. Они пригодятся нам и в дальнейшем".
Яндекс планирует активно развивать портал в Турции. Это касается и улучшения качества поиска, и запуска на yandex.com.tr других важных сервисов.
"Мы будем подключать новые сервисы, которые позволят нам давать ответы на новые типы вопросов, – уточнили в пресс-службе компании. – Как только турецкие пользователи начнут пробовать Яндекс, мы получим много ценной информации о том, что они спрашивают, какие ответы хотят получить. Это позволит нам точнее настраивать поиск. Кроме того, мы постоянно работаем над улучшением каждой составляющей поиска: индексированием, ранжированием, обработкой разных массивов информации и т.д.".
По данным Internet World Stats за 2011 год, в Турции интернетом пользуются 35 миллионов человек. Страна занимает 13-е место в мире по количеству пользователей интернета. Больше всего пользователей интернета – в Стамбуле, Анкаре, Измире, Бурсе, Анталье и Коджаэли. Проникновение интернета в Турции составляет 45%. В Турции, как и в России, интернет обладает высоким потенциалом развития — за счет низкого на данный момент уровня проникновения и большой численности населения.
"У нас есть хорошие технологии, качество которых мы проверили на рынках России и СНГ, – сообщили в пресс-службе Яндекса. – Нам интересно применить наши технологии к другому рынку, другим задачам. Раньше нам не приходилось делать с нуля продукт для развитого рынка, осваивать совсем другой язык. Мы хотим развиваться – технологически и материально".
В компании пояснили, что дальнейшие планы по другим странам буду зависеть от опыта в Турции: "Наша общая позиция – идти туда, где мы можем быть нужны: где у пользователей сейчас нет возможности выбирать между поисковиками и где развит интернет-рынок (много пользователей и локального контента)".











Комментарии