Технология "Матрикснет" на основании анализа ряда факторов и взаимного влияния позволяет предположить, на сколько интересно пользователю будет конкретно взятое объявление. Тематическая реклама может быть привязана к контексту страницы сайта, который просматривает пользователь, или может быть основана на его поведении, пояснили в пресс-службе Яндекса.
Показателем эффективности "Матрикснета" является количество переходов – чем интереснее объявление, тем чаще пользователи на него кликают. По словам руководителя группы Яндекса по работе с российскими медиа Татьяны Комаровой, с момента внедрения технологии "кликабельность" объявлений на сайтах партнеров компании выросла в среднем на 22%. "С помощью машинного обучения мы будем и дальше подстраивать формулу, добавляя в неё новые факторы, – добавила представитель компании. – Таким образом мы сможем ещё точнее определять, какая реклама нужна пользователю".
"Матрикснет" был внедрен для всех объявлений, которые показываются на сайтах участников Рекламной сети Яндекса (РСЯ), говорят в компании. "Таргетированные объявления от этого дороже не стали. Стоимость клика (в контекстной рекламе рекламодатель платит за клик по его объявлению) в среднем по сети даже уменьшилась. Дело в том, что с внедрением "Матрикснета" больший приоритет получили более интересные для пользователя объявления. И, как показала практика, самые интересные объявления не всегда являются самыми дорогими", – говорит Комарова.
В рекламную сеть Яндекса входят тысячи сайтов разной тематики. По данным сomScore Media Metrix, в июле 2011 аудитория РСЯ в России составила 43,6 миллиона человек. За месяц пользователь просматривает в среднем 540 страниц сайтов РСЯ с объявлениями Яндекс.Директа и Маркета. На сегодняшний день рекламная сеть Яндекса является самой крупной в рунете по охвату аудитории. Согласно исследованию comScore, в 2010 году число интернет-покупателей в России было приблизительно равно 60 млн человек, а в этом году оно должно увеличиться еще на 15 %. Вместе с ростом российского интернет-рынка будет расти и Яндекс, прогнозируют аналитики.
"Бегун" использует поведенческие технологии уже в течение нескольких лет, заявила директор по внешним связям компании Людмила Игнатьева, пояснив, что алгоритмы подбора рекламных объявлений постоянно совершенствуются для достижения максимального соответствия рекламы интересам пользователя. "Для таргетирования рекламы мы используем историю его поисковых запросов, переходов по ссылкам, маршруты по сайтам и страницам, историю его взаимодействия с рекламой, а также другие анонимные данные", – рассказала представитель компании.











Комментарии