По словам министра, модель государственно-частного партнерства, реализуемая при покрытии связью трассы Чита-Хабаровск, может быть тиражирована по всей России. "Считаю, что в случае успешного завершения, а в этом нет никаких сомнений, эта модель может быть применена и для покрытия связью других федеральных трасс и труднодоступных регионов", - сказал министр.
По данным, которые озвучил министр, в нашей стране порядка 50 тысяч км дорог федерального значения, 600 тысяч км дорог регионального значения, а покрыто сотовой связью меньше половины из них. В этом случае может помочь только объединение усилий для создания общей инфраструктуры, уверен глава Минкомсвязи.
Что касается проекта по оснащению связью трассы "Амур", который должен завершиться к 1 октября, то к нему подключились государство и операторы "большой тройки" - МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон". Каждый из участников проекта вложил в него по 2 млрд рублей, но даже при этой модели инвестиции окупятся лишь через 20 лет.
К 1 сентября операторы должны были запустить около половины дополнительных базовых станций сотовой связи, которые обеспечат мобильную связь вдоль федеральной трассы "Амур" между Читой и Хабаровском. Всего в рамках межоператорского проекта на протяжении трассы (2165 км) будут установлены 103 базовые станции, при этом операторы "большой тройки" будут совместно использовать аппаратные и антенно-мачтовые сооружения, чтобы оптимизировать затраты и обеспечить максимальное покрытие связи.
Как сообщали ранее в Минкомсвязи, в числе первоочередных задач этого проекта - обеспечение нормального функционирование всех инфраструктурных служб автомагистрали, в том числе системы 112 реагирования на дорожные ситуации. Примерно 50% всех затрат составят средства сотовых компаний.
Инвестиции в проект по обеспечению автомобильной трассы "Амур" мобильной связью составят в сумме 4 млрд руб. и половину этой суммы выделяет государство, другая половина " затраты операторов "большой тройки", подчеркнул Александр Осин, главный экономист УК "Финам Менеджмент". "Как показывает практика других отраслей, необходимая доля государства в долгосрочных проектах развития инфраструктуры и модернизации производства оценивается бизнесом в 30% - 50%. Примером здесь служат инвестиции в автопром, 50% которых в 2010 г. обеспечило государство Так что, обозначенные цифры, на мой взгляд, отражают сегодняшние рыночные риски для долгосрочных частных вложений. Они могут быть скорректированы вниз или вверх в средне- и долгосрочном периоде, в зависимости от ситуации в мировой экономике, от активности государства в инвестициях на базовых направлениях развития, а, значит, от стабильности доходов бюджета", - говорит Александр Осин.
Готовы ли операторы участвовать в проектах, аналогичных этому, пока сказать сложно. В компании "ВымпелКом" к этой теме проявляют интерес. "Мы готовы к обсуждению подобных проектов", - говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева. В "Мегафоне" комментарий по этому вопросу дать отказались, в МТС на вопросы ТАСС-Телеком не ответили.











Комментарии