Идея проведения исследования появилась как раз после многочисленных обращений граждан, связанных с получением поврежденных посылок и бандеролей из-за рубежа, говорится в материалах ОЗППТ.
По собственным оценкам Почты России, действительно, не менее трети всех иностранных посылок приходит в ненадлежащем виде. Особенно это касается отправлений из Китая и Соединенных Штатов. "Используя дешевые транзитные схемы, почтовые операторы этих стран отгружают почту не на прямые, а на транзитные рейсы, – сообщила пресс-служба Почты России. – Посылки чаще перебрасываются с одного транспортного средства на другое и в результате поступают в Россию поврежденными. Кроме того, на разгрузочных терминалах западные работники проводят разгрузку без должного внимания и неаккуратно бросают мешки с посылками".
"При этом Почта России не имеет юридических оснований для того, чтобы не принимать поврежденные отправления и возвращать их отправителю, – сообщает пресс-служба предприятия. – В случае обнаружения дефектной коробки или следов вскрытия отправления, сотрудники Почты должны зафиксировать повреждение и закрепить этот факт подписанным актом. В результате отправление поступает к адресату в поврежденной коробке, а человеку свойственно высказывать свое недовольство "крайнему" – в данном случае Почте".
Во избежание неприятных сюрпризов Почта России всегда рекомендует клиентам проводить вскрытие отправления в отделении связи в присутствии почтовых работников и в случае обнаружения дефектов оформлять отказ от получения посылки – в такой ситуации получатель вправе рассчитывать на компенсацию со стороны отправителя.
"Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций" работает с 2005 года и проводит мониторинг качества услуг связи, мониторинг негативных последствий применения телекоммуникационного оборудования, а также проводит исследования в таких областях, как развитие ШПД на территории России.











Комментарии