appstoreappstore

справочник

Носонов Александр Генеральный директор ООО "Газпром связь"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиРитейл

Что само по себе и Lenovo

Компания намеревается стать поставщиком №1 на российском рынке персональных компьютеров

Сергей Астахов, ТАСС-Телеком. 06 сентября 2011


Иллюстрация: Мария Шумилова
Иллюстрация: Мария Шумилова
Китайский производитель компьютеров Lenovo Group рассчитывает стать ведущим поставщиком компьютерной техники в России в течение ближайших трех лет, реализуя свою политику по укреплению позиций на развивающихся рынках, пишет China Daily. Генеральный директор компании в России Юлий Бай заявил, что компания стремится обеспечить себе лидирующую позицию на российском рынке, обогнав таких конкурентов, как Acer и Asus.

В прошлом квартале Lenovo удалось отвоевать в России долю рынка в 9,6%, заняв, таким образом, пятое место в списке поставщиков ПК, куда уже входят Acer, Asus, Hewlett-Packard и Samsung. "Компания видит огромный потенциал для себя в продвижении на российском рынке, и мы собираемся занять первую строчку до 2013 года", - сказал Юлий Бай. Он заявил, что в первой половине 2011 года Lenovo увеличила поставки в Россию более чем на 200% при том, что в среднем рост отечественного рынка персональных компьютеров составил около 25%.

В 2005 году Lenovo приобрел у IBM подразделение, занимавшееся производством персональных компьютеров. Однако компания еще почти два года не предпринимала попыток экспансии на российский рынок, пока не была завершена интеграция.

Юлий Бай сказал, что узнаваемость бренда Lenovo в России повысилась после серии рекламных кампаний, подобных спонсорству Олимпийских игр в Пекине в 2008 году. А до 2006 года компания вообще была малоизвестна за пределами своей страны.

В течение последних нескольких лет, компания Lenovo создала локальные каналы сбыта и переключилась на целевые продажи индивидуальным потребителям, после того, как доля корпоративных и государственных заказов стала снижаться в условиях мирового финансового кризиса.

Юлий Бай отметил, что многие клиенты компании Lenovo знакомы с линейкой IBM ThinkPad, но только сейчас стали доверять Lenovo, когда поняли, что за ними стоит компания с этим именем. Он рассказал, что за первые шесть месяцев этого года продажи линейки ThinkPad, доля которых достигла 20% от общего объема, выросли на 240% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Продажи продуктов Lenovo Idea, на которые приходится 80% продаж, увеличились более чем на 200% в России.

"В долгосрочной перспективе Россия в качестве развивающегося рынка по-прежнему имеет большой потенциал, потому что уровень проникновения ПК в стране по-прежнему менее 30%", - сказал Юлий Бай. Он добавил, что Lenovo рассматривает возможность строительства завода в России.

Согласно данным IDC, во II квартале этого года Lenovo превзошла Acer по объему продаж и стала третьим по величине производитель ПК в мире с долей рынка 12,2%. В августе компания отчиталась о квартальной выручке, которая составила $5,9 млрд. В то же время чистая прибыль за апрель-июнь до вычета налогов составила в размере $123 млн., то есть в два раза больше, чем за тот же период годом ранее. Однако за лето Acer смог вернуть лидерство на рынке.

Потенциал у компании, несомненно, весьма значительный, уверена аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова. Компания достаточно быстро усилила свои позиции на российском рынке и на сегодняшний день на ее долю приходится около 10%, заметила она. Дальнейшие инвестиции в наращивание экспансии, развитие дистрибуции, в том числе на региональных рынках, безусловно, будут способствовать расширению доли Lenovo, полагает эксперт. "Мы отмечаем, что компания делает акцент на низком и среднем ценовом сегменте мобильных персональных компьютеров, который развивается наиболее динамично, что также оказывает поддержку динамике продаж. В том числе, перспективными нам представляются и последние релизы фирмы в сфере современных ноутбуков (в том числе в сегменте ультрабуков)", - считает Татьяна Земцова. Вполне вероятно, что в среднесрочной перспективе Lenovo, как минимум, вполне может занять более высокие позиции в топ-5 крупнейших поставщиков ПК в Россию, предполагает Татьяна Земцова.


Комментарии

↑ наверх