Технология, получившая название "Крипта", создана на основе метода машинного обучения "Матрикснет", с помощью которого строится формула ранжирования поиска "Яндекса". Она позволяет анализировать сотни факторов, например, длину поисковых запросов и наличие в них определённых слов. Это и позволяет разделять пользователей на мужчин и женщин. "Разделение аудитории рекламы по полу и возрасту — это только первый шаг. "Крипту" можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей", — уверен директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер. — Если у разных групп людей поведение в интернете тоже разное, то "Крипта" сможет их отличить друг от друга".
"Яндекс" внедрил новый метод "Матрикснет" в 2009 году. Он позволяет строить очень длинную и сложную формулу ранжирования, которая учитывает множество различных факторов и их комбинаций. "Матрикснет" строит формулу с десятками тысяч коэффициентов, что дает возможность делать существенно более точный поиск.
"Чтобы технология научилась отличать одну возрастную группу от других, а мужчин от женщин, ей объяснили эти понятия на примере", - поясняют в компании. Для этого использовалась обезличенная информация о поле и возрасте пользователей из сети профессиональных контактов "Мой Круг", ведь когда речь идет о работе, люди почти всегда указывают реальные данные. Потом система собрала информацию о поведении этих пользователей в интернете: изучила длину их поисковых запросов, наличие в них определённых слов и другие параметры.
При выборе нужной аудитории из всех пользователей "Яндекса" пол определяется с вероятностью 74%, а возрастная группа – с вероятностью 45%.
По словам менеджера по связям с общественностью "Яндекса" Татьяны Комаровой, внедрение новой технологии – это, скорее, стратегический шаг. "Мы надеемся, что в перспективе эта технология изменит сам подход к рекламе в интернете", - отметила она.
Новая технология, безусловно, найдёт понимание у рекламодателей и повысит общий уровень культуры рекламы в сети, уверен эксперт "Финам" Леонид Делицын. При этом он напомнил, что 85% доходов "Яндекса" приходится на контекстную, а не медийную рекламу. "Даже если эффективность затрат рекламодателей и вырастет, и рекламодатели хлынут на "Яндекс", то это не слишком изменит структуру поисковика", - полагает Делицын. Так, если, к примеру, объем медийной рекламы на "Яндексе" удвоится, а контекстная реклама вырастет на скромные 40%, то доля медийной рекламы в совокупном доходе портала вырастет с 15% всего лишь до 20%.











Комментарии