"Начиная с 2008 года мы называем наши поисковые программы по названию городов, - объяснил Ростислав Шоргин, руководитель отдела маркетинга поисковых сервисов Яндекса. - Очередная платформа получает имя с той буквы, на которую заканчивается предыдущий "город": Магадан – Находка – Арзамас – Снежинск – Конаково – Обнинск – Краснодар – Рейкьявик. Мы подумали, что на этот раз "город" должен быть не российским, так как суть новой платформы в том, что она учитывает языковые предпочтения пользователя".
По словам Ростислава Шоргина, "Рейкьявик" - это первое масштабное внедрение, которое, с одной стороны, учитывает индивидуальные особенности пользователей, а с другой – затрагивает большую часть аудитории поисковика.
Так, например, если пользователь вводит в строке поиска слово "Beatles", это вовсе не значит, что его интересуют именно англоязычные сайты, поясняют в Яндексе. "Рейкьявик" заранее "знает", какой язык больше интересует пользователя и в зависимости от этого ранжирует результаты поиска.
Еще в 2009 году Яндекс в ответе на запросы начал учитывать регион пользователя. "Фактически, это тоже "индивидуализация" поиска, - считает Ростислав Шоргин. - Более того, при ответах на некоторые запросы, Яндекс учитывает местоположение пользователя с точностью до района, улицы и дома". Другой пример персонализации поиска Яндекса – это поисковые подсказки, которые поисковик предлагает пользователям сервиса "Мои находки".
Как отмечает Ростислав Шоргин, персонализировать поиск можно по множеству направлений – еще во время ввода запроса, в процессе ранжирования (как в случае с Рейкьявиком), на этапе показа результатов на странице выдачи. Однако предсказывать сейчас, как должен выглядеть идеальный персонализированный поиск в будущем, эксперт не торопится.











Комментарии