appstoreappstore

справочник

Перминов Анатолий Заместитель генерального директора ОАО "Российские космические системы"

и ещё:

ГлавнаяСтатьи

Без суда и последствий

"МегаФон" предлагает во внесудебном порядке компенсировать моральный ущерб пострадавшим от утечки SMS

Сергей Астахов, ТАСС-Телеком. 12 августа 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. МегаФон, ОАО
  2. Яндекс

Иллюстрация: Мария Шумилова
Иллюстрация: Мария Шумилова
В Замоскворецком суде Москвы состоялись предварительные слушания по иску Союза потребителей России к "МегаФону". Две недели назад сообщения, отправленные с сайта оператора, были проиндексированы поисковыми машинами и оказались в открытом доступе в сети Интернет. "МегаФон" хочет избежать судебных разбирательств и предлагает в качестве компенсации пострадавшим абонентам специальный бонусный пакет – бесплатные минуты разговора, трафик или SMS.

В Союзе потребителей России, представляющем интересы пострадавших, настаивают, что "МегаФон" должен нести ответственность за утечку SMS.
Оператор хочет договориться полюбовно. Его представители попросили суд отклонить заявление общественной организации. Компания предлагает во внесудебном порядке компенсировать моральный ущерб тем, кто считает свои права нарушенными. Сейчас оператор проводит собственное расследование по факту утечки SMS, и на то, чтобы установить причины и виновных, понадобится около месяца, считают в "МегаФоне".

Замоскворецкий суд Москвы 5 сентября рассмотрит по существу иск Союза потребителей России к оператору "МегаФон". "Надеюсь, в этот день уже будет принято какое-то решение", - говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. По его словам, согласно ГПК иски в защиту неопределенного круга лиц не позволяют заключать мировые соглашения. "Если бы "МегаФон" признал противоправный характер своих действий, то мы бы оказались от иска. Но он не признал. К моему большому удивлению, он заявил, что он не отрицает факта утечки информации со своего сайта, но и не признает его", - сообщил он.

В  Союзе потребителей России надеются, что суд впервые в российской практике подтвердит, что утечка конфиденциальной информации в открытый доступ непозволительна, и признает действия оператора, допустившего ее,  противоправными. "Это, во-первых, будет предупреждением всем тем, кто сегодня говорит (а таких уже немало), что ничего, собственно, противозаконного не произошло, что Интернет вообще ничего не гарантирует, никакой конфиденциальности, а во-вторых, существенно облегчит жизнь тем, кто хочет взыскивать с "МегаФона" за моральный вред", - уверен он. Тогда абонентам уже не надо будет доказывать, что произошло нарушение их прав, а предстоит только обосновывать размер компенсации. "И сделать это можно будет не по месту нахождения "МегаФона", а по yместу жительства, в своем районном суде", -добавил Петр Шелищ.

В "МегаФоне" подтверждают факт утечки. "Мы его признали в самый первый момент. Но к суду это отношения не имеет. Вопрос в том, насколько были защищены потребители", - говорит директор по связям с общественностью "МегаФона" Петр Лидов. Компания серьезно отнеслась к произошедшему и достаточно быстро, менее чем через сутки, приняла программу поддержки абонентов, которые могли пострадать, и предложила возмещение возможных принесенных неудобств, "даже не разбираясь еще, кто в этой ситуации прав, а кто виноват", отметил он. Сам сервис был закрыт и заработал через неделю, лишь после принятия дополнительных мер защиты от поисковых систем.

"МегаФон" предлагает в качестве компенсации специальный бонусный пакет, исходя из профиля пользователя, – бесплатные минуты разговора, трафик или SMS. Компания принимает все меры, чтобы не были ущемлены интересы абонентов, подчеркнул Петр Лидов. "Мы понимаем, что многие наши клиенты в этой ситуации не чувствуют себя комфортно. У кого-то могут возникнуть вопросы, связанные с безопасностью. Тут мы ещё предлагаем сменить бесплатно номер, если кто захочет", - добавил он.

По словам директора по связям с общественностью "МегаФона", заинтересованное лицо может позвонить в абонентскую службу, где проверят, был ли номер в числе опубликованных. И в случае положительного ответа пригласят в любой офис компании договориться о нематериальной компенсации, пообещал Петр Лидов. Однако число желающих ее получить невелико: с 19 июля в "МегаФон" обратились около 50 человек, из которых меньше 10 хотели возместить ущерб, а остальные просто интересовались обстоятельствами инцидента, сообщил он.

Петр Лидов заверил, что утечка коснулась лишь небольшого количества сообщений, отправленных с помощью онлайн-сервиса. "В день с нашего сайта отправляется около 100 тыс. сообщений в среднем. Из этого всего количества было проиндексировано в "Яндексе" около 3 тысяч сообщений. Почему именно они отобразились в кэше, а не другие – вопрос к поисковику. Но главное, что там стал известен текст и номер телефона получателя, то есть неизвестен ни отправитель, ни персональные данные получателя", – заявил представитель "МегаФона".

Суд привлек "Яндекс" к участию в процессе в качестве третьего лица. Яндекс и Google 18 июля выдавали в результатах поиска тексты сообщений, отправленных с сайта "МегаФона". "Яндекс" заявил, что утечка произошла из-за отсутствия или неправильной настройки на сайте оператора файла, который ограничивает индексирование персональной информации.

Фактически случился технический сбой на стыке взаимодействия поисковых систем с сайтом, в результате которого некоторая информация оказалась в открытом доступе, рассказал Петр Лидов. "Это печальный факт, но в любой технической службе интернет-сайта такое случается довольно часто.  Вопрос несколько шире – вопрос безопасности данных в интернете", – подытожил он.

Избранное по теме

03.11.2011 00:00 // Регулирование отрасли, Интернет, Мобильная связь
Суд прислушался к "МегаФону" МегаФон, утечка, SMS, арбитраж, иск

02.11.2011 16:05 // Регулирование отрасли, Интернет, Мобильная связь
Суд прекратил производство по иску Союза потребителей к "Мегафону" союз потребителей, МегаФон, иск, утечка, SMS

05.09.2011 14:12 // Регулирование отрасли
Суд по иску Союза потребителей к "Мегафону" привлек компанию, обеспечивающую техподдержку сайта оператора суд, утечка, МегаФон, SMS

05.09.2011 13:31 // Регулирование отрасли, Интернет, Мобильная связь
Суд засекретил процесс по иску Союза потребителей к "Мегафону" в связи утечкой в интернет SMS от абонентов оператора утечка, суд, МегаФон, союз потребителей

01.09.2011 16:58 // Регулирование отрасли, Интернет
Возбуждены административные дела против владельцев интернет-магазинов, данные о покупателях которых попали в открытый доступ в интернете утечка, интернет-магазины, прокуратура


Комментарии

↑ наверх