appstoreappstore

справочник

Заболотный Игорь Бывший генеральный директор "Центральный Телеграф"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиАктивы

Прогноз рекламы - благоприятный

Аналитики предсказали рост "Яндекса" и "Mail.ru" за счет интернет-рекламы

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 08 августа 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Яндекс

Иллюстрация: Мария Шумилова
Иллюстрация: Мария Шумилова
Росту крупнейших российских интернет-компаний будет способствовать развитие рынка интернет-рекламы, которое ожидается в ближайшие годы. В особенности, этот фактор может принести большую пользу недавно вышедшим на западные биржи компаниям "Яндекс" и "Mail.ru", на которые приходится немалая часть этого "пирога".

Крупнейший инвестбанк США J.P. Morgan уже заявил, что прибыль этих интернет-компаний может в скором времени существенно увеличиться благодаря значительному росту их рекламных доходов. В этой связи банк рекомендовал инвесторам покупать акции "Яндекс" и Mail.Ru. Аналитики банка со следующего года ожидают значительный рост в этом сегменте, прежде всего за счет снижения объема печатной, уличной и телевизионной рекламы. По их прогнозам, к 2015 году российский интернет-рынок вырастет до 3,7% ВВП, тогда как в 2009 году на его долю приходилось всего 1,6% ВВП, или 16 млрд долларов.

Российские аналитики разделяют позитивные прогнозы американских коллег. По словам аналитика "Финам" Татьяны Земцовой, рост мирового рынка интернет-рекламы в 2011 году ожидается на уровне 12,5% - до 71 млрд долларов. "В дальнейшем, вплоть до 2016 года, ожидается рост в среднем на 10,6% в год", - добавила она. Ожидается, что доля онлайн-рекламы составит в 2011 году 17% всего мирового рынка,  а в 2016-м  вырастет до 21%. В 2010 году рынок интернет-рекламы РФ, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, вырос на 60% - до 250 млрд руб. "Яндекс является одним из основных бенефициаров роста российского рынка интернет-рекламы, - отмечает Земцова. - В свете этого мы ожидаем стабильного роста финансовых показателей "Яндекса" и "Mail.ru" в ближайшие годы.

По последним данным компании TNS Россия, в марте 2011 года крупнейшими проектами российского интернета были все те же "Яндекс" с суточным охватом аудитории в 16,6 млн человек, и Mail.ru с охватом 14,6 млн человек. Аудитория Рунета, по наблюдениям аналитиков, продолжает стабильный рост. Так, в 2011-2014 годах она, по прогнозам,  увеличится в 1,57 раза. В настоящее время интернетом пользуется  51 миллион россиян в возрасте старше 18 лет. Еще в  2010 году аудитория российского интернета по общей численности заняла второе место в Европе, уступая лишь Германии.
"Российский рынок уже весьма велик не только по европейским, но и по мировым меркам", - отмечает Земцова. В общестрановом рейтинге Международного союза электросвязи Россия занимает седьмое место. Поисковая система

"Яндекс" находится на двадцать четвертом месте в рейтинге трафика Alexа.com, ближайший российский "преследователь" "Mail.Ru" занимает также весьма высокое место - тридцать второе.

По прогнозам компании J’son & Partners Consulting российский рынок интернет-рекламы будет сохранять высокие темпы роста и продолжит оставаться наиболее перспективным сектором всего рекламного сектора. "Яндекс" и "Mail.ru" являются ведущими игроками в секторе интернет-рекламы, отмечают в компании – их общая доля составляет около 60% от доходов рынка. "Несмотря на то, что темпы роста медийной и контекстной рекламы замедляются в связи с  постепенным насыщением рынка, эти два сегмента будут оставаться наиболее значительными источниками доходов в секторе интернет-рекламы", - уверена консультант J’son & Partners Consulting Евгения Голубцова. По ее мнению,  "Яндекс" и "Mail.ru" имеют высокую инвестиционную привлекательность, что соответствует оценке J.P. Morgan.

Между тем, судя по торгам на биржах, обе компании на момент написания статьи находятся "в минусе". Падение акций "Яндекса" на американской NASDAQ на 18.30 мск пятницы составило 1,69% - до 32,06 долларов, котировки "Mail.ru" на Лондонской фондовой бирже упали на 5,98%.


Комментарии

↑ наверх