appstoreappstore

справочник

Крупнов Александр Президент Инфокоммуникационного союза

и ещё:

ГлавнаяСтатьиМобильная связь

SMS-защита

Сотовые операторы начинают информировать клиентов о ЧП посредством SMS теперь и за рубежом

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 02 августа 2011


Иллюстрация: Мария Шумилова
Иллюстрация: Мария Шумилова
Компания МТС и Министерство иностранных дел РФ объявили о запуске с 1 августа программы SMS-информирования россиян при чрезвычайных ситуациях за рубежом. Во внешнеполитическом ведомстве пояснили, что "для российских граждан, являющихся абонентами МТС, организуется оперативная SMS-рассылка с необходимой в экстренных случаях информацией, а российские загранучреждения будут получать информацию о количестве абонентов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации". Новая услуга будет бесплатной, подключение – при выезде за рубеж.

Абоненты МТС смогут в кратчайшие сроки узнать о стихийных бедствиях, катастрофах, беспорядках и вооруженных конфликтах сразу после регистрации в сети зарубежного партнера МТС. В тексте сообщения будет содержаться информация об организациях, которые могут оказать помощь российским гражданам, в том числе контакты посольств и консульских учреждений.

На федеральном уровне SMS-оповещение о чрезвычайных ситуациях было внедрено уже несколько лет назад. МЧС России еще в октябре 2006 года объявило о старте пилотного проекта оповещения населения через SMS о возможных чрезвычайных ситуациях и угрозах для жизни. В апреле 2010 года глава МЧС Сергей Шойгу предложил обязать все  телекоммуникационные компании оповещать граждан о ЧС посредством SMS-рассылок. 

Необходимость оповещения россиян, находящихся за рубежом, о ЧП в регионах их пребывания стала актуальна после участившихся в этом году акций протеста и военных конфликтов в ряде стран, в том числе, активно посещаемых туристами из России.

Другие сотовые операторы позитивно оценивают идею запуска подобной программы информирования граждан. "Мы сотрудничаем с МЧС относительно массовых рассылок абонентам в случае ЧС, и мы готовы рассмотреть предложение МИД", - сообщила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

В рамках взаимодействия Ситуационного центра "МегаФона" с МЧС России и Минкомсвязи России оператор также внедрил техническое решение по информированию пользователей при чрезвычайных ситуациях с помощью SMS. Сервис был запущен в октябре 2010 года по всей России. При возникновении экстренной ситуации на экран мобильного телефона выводится сообщение "МЧС Информ" с номерами телефонов "горячей линии" или справочных служб.

Кстати, внедрением аналогичных систем занимаются и в США, пока только внутри страны. SMS-сервис, получивший название PLAN ( Personal Localized Alerting Network), до конца 2011 года заработает в Нью-Йорке, а к апрелю 2012 года на всей остальной территории Соединенных Штатов. При помощи коротких сообщений абонентов мобильной связи в США планируется предупреждать об угрозе терактов, стихийных бедствий, а также об иных чрезвычайных ситуациях.


Комментарии

↑ наверх