Как рассказал Александр Иванов, при ассоциации сейчас создается инициативная группа, которая могла бы заняться сертификацией. "Сертификация установит ответственность продавцов перед покупателями и представителями рынка, - отметил Иванов. – Реакция рынка положительная".
Схема сертификации, по словам президента ассоциации, будет выглядеть следующим образом. Компания, занимающаяся интернет-торговлей, должна будет подписать этический кодекс и хартию качества, а также специальный технический регламент. После того, как проверяющая организация подтвердит, что уровень предоставления услуг, в том числе, защиты персональных данных, находится на должном уровне, компания получит своего рода "знак лояльности перед покупателем". По словам Иванова, рассматривается несколько вариантов проверки.
"Мы ставим задачу сделать эту процедуру максимально прозрачной и свободной от бюрократии", - подчеркнул президент ассоциации. Если компания нарушит правила, она этого знака лишится, кроме того, об этом будет объявлено общественности. По словам Иванова, это нововведение будет для тех, кто играет по правилам, ни одна крупная компания не захочет портить себе репутацию. Он полагает, что в эту программу войдут самые сильные игроки рынка.
Иванов отметил, что во всех развитых странах мира, где дистанционная торговля находится уже на довольно высоком уровне, подобные схемы давно существуют.
Помимо этого, Национальная ассоциация дистанционной торговли предложила создать экспертный технический совет для выработки дополнительных мер защиты персональных данных пользователей интернет-магазинов. "Роскомнадзор эти инициативы поддерживает", - сообщили в ведомстве. По словам Иванова, совет может быть сформирован уже на этой неделе, так как произошедшие утечки требуют незамедлительных мер. "Мы приглашаем в совет авторитетных специалистов отрасли", - отметил он. По словам Иванова, в работе этой структуры примут участие, в частности, представители компаний-поисковиков, а Роскомнадзор, со своей стороны, займется привлечением экспертов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю /ФСТЭК/ и Управления "К".
В ходе проверки, которую Роскомнадзор начал сразу же после утечки, ведомство выявило более 80 магазинов, которые не позаботились о защите конфиденциальной информации о своих клиентах.
В Союзе потребителей России уже готовят иск в отношении десяти "проштрафившихся" интернет-магазинов. По словам члена совета союза Ильи Чернышева, который представляет в суде интересы союза, при подготовке искового заявления возникла проблема: трудно было найти почтовые адреса компаний. "У значительного их количества из информации о продавце имеется только телефон, ICQ и Skype с электронной почтой, для обращения в суд этого недостаточно", - отметил Чернышев.
Ранее в компаниях, в кэш поисковиков которых попали данные покупателей, отмечали, что в "черный список" интернет-магазинов попали, в основном, небольшие компании.
Избранное по теме
03.11.2011 00:00 // Регулирование отрасли, Интернет, Мобильная связь
Суд прислушался к "МегаФону"
МегаФон, утечка, SMS, арбитраж, иск
02.11.2011 16:05 // Регулирование отрасли, Интернет, Мобильная связь
Суд прекратил производство по иску Союза потребителей к "Мегафону"
союз потребителей, МегаФон, иск, утечка, SMS
05.09.2011 14:12 // Регулирование отрасли
Суд по иску Союза потребителей к "Мегафону" привлек компанию, обеспечивающую техподдержку сайта оператора
суд, утечка, МегаФон, SMS
05.09.2011 13:31 // Регулирование отрасли, Интернет, Мобильная связь
Суд засекретил процесс по иску Союза потребителей к "Мегафону" в связи утечкой в интернет SMS от абонентов оператора
утечка, суд, МегаФон, союз потребителей
01.09.2011 16:58 // Регулирование отрасли, Интернет
Возбуждены административные дела против владельцев интернет-магазинов, данные о покупателях которых попали в открытый доступ в интернете
утечка, интернет-магазины, прокуратура











Комментарии