Консолидированная выручка крупнейшего в России интернет-поисковика "Яндекс" за второй квартал этого года на 57% превысила показатели аналогичного периода прошлого года, достигнув 4,5 млрд рублей. Рост продемонстрировали и другие ключевые финансовые показатели. Так, операционная прибыль компании увеличилась до 1,4 млрд. рублей, что на 20% выше показателей прошлого года. Рентабельность "Яндекса" по операционной прибыли составила 30,3%, а чистая прибыль - 1,1 млрд рублей, это на 11% больше, чем год назад.
Если сравнить показатели российского поисковика с квартальными результатами его основного конкурента Google, правда, не на российском рынке, а на глобальном, то можно увидеть, что выручка "Яндекса", например, растет более высокими темпами: 57% против 32%. По данным Liveinternet, "Яндекс" продолжает сохранять лидерство на российском рынке интернет-поиска: доля компании составила 64,6%.
Если оценивать результаты всего первого полугодия, то темпы роста финансовых показателей "Яндекса" еще более впечатляющие: выручка выросла на 61%, операционная прибыль – на 44%, а чистая прибыль – на 28%.
По словам финансового директора "Яндекса" Александра Шульгина, 98% выручки компании приходится на бизнес в России, а остальное – на Украину и США. Во втором квартале компания понесла, по его словам, значительные расходы, они были связаны с привлечением новых сотрудников, проведением IPO и рекламной кампанией. Шульгин сообщил, что в текущем году компания планирует увеличение капитальных вложений, основная их часть придется на развитие инфраструктуры и дата-центров. Гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож не уточнил, сколько их будет и в каких странах, однако дал понять, что их будет несколько и география их распространения весьма обширна. На конец года капвложения составят, по словам финдиректора "Яндекса", до 30% от выручки, в то время как сейчас их объем находится на уровне 20%.
В будущем "Яндекс" обещает добавлять новые сервисы. "Этой осенью, думаю, будет что показать", - отметил Волож. В частности, поисковик намерен развивать сервисы карт. Гендиректор "Яндекса" напомнил, что теперь компания получила возможность самостоятельно составлять карты местности, первой стала карта Москвы, аналогичные проекты планируются для других регионов. "Яндекс" намерен также развивать так называемый справочник, который дает возможность находить на картах нужные организации и компании.
Особое внимание компания уделяет своему новому проекту "Яндекс.Фабрика" - инвестиционной программе по поддержке стартапов и независимых разработчиков. За время существования этой программы, по словам Воложа, было просмотрено 700 бизнес-планов, среди которых были даже подготовленные представителями европейских стран и Америки. Из них финансирование получили 4 проекта.
"Темпы роста финансовых показателей компании в целом находятся в рамках ожиданий", - считает аналитик "Финам" Татьяна Земцова. По ее мнению, основой для роста стало развитие рынка интернет-рекламы (главная статья доходов интернет-поисковика), а также укреплением "Яндексом" своих позиций на рынке. "Данные, вероятно, будут позитивно восприняты рынком, что поддержит котировки акций компании на американском рынке и повысит ее возможности привлечения капитала", - полагает аналитик.
В четверг акции "Яндекса" на бирже Nasdaq потеряли более 7%. Аналитики связывают это не с квартальными финансовыми показателями, а с озвученными планами по капзатратам.











Комментарии