appstoreappstore

справочник

Соколов Алексей Заместитель Генерального директора по техническому развитию ТРК "Петербург – Пятный канал"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиКадры

Дмитрий Проскура, директор "Ростелеком - Волга":

"Управлять результативностью – это правильно подбирать людей, правильно их вдохновлять и мотивировать"

28 июля 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Персоны
  1. Проскура Дмитрий
Организации
  1. Ростелеком, ОАО

В мае 2011 года на должность директора макрорегионального филиала "Волга" ОАО "Ростелеком" назначен Дмитрий Проскура, ранее возглавлявший Нижегородский филиал компании. Он имеет чёткое представление о том, в каком направлении надо двигаться дальше, что для этого надо сделать, и твёрдо уверен, что у филиала есть все возможности для повышения эффективности своей деятельности.

 

 

 

Дмитрий Викторович, поздравляем Вас с назначением на должность директора макрорегионального филиала "Волга". Можете ли Вы уже сейчас обозначить те задачи, которые поставлены перед Вами руководством "Ростелекома"?

В первую очередь перед нами стоит задача усилить позиции оператора на рынке Приволжского федерального округа. Количественные показатели определены в стратегии развития компании, поэтому нам надо понимать, что для их достижения мы должны увеличивать нашу долю на рынке проводного ШПД, сохранить и увеличить доходность на рынке местной телефонии, серьёзным образом сражаться за наше место под солнцем на рынке дальней связи. Учитывая всё это, а также наши сотовые активы, мы должны становиться универсальным оператором. Для этого у компании есть все предпосылки.

Задачи масштабные. Что для этого предстоит сделать?

Нам надо научиться работать в рамках одной крупной компании с установленными регламентами и процедурами, едиными целями. Нам необходимо стать гораздо мобильнее и агрессивнее – это касается и технологий, и отношений к нашей деятельности. Мы должны научиться больше продавать и гораздо эффективнее инвестировать. На мой взгляд, подход к инвестиционным вложениям должен быть взвешенным и хорошо продуманным и строиться на принципе, по которому объём инвестиций должен заведомо ограничиваться долей к выручке. То есть, к примеру, от 100 заработанных процентов можешь потратить 20% на инвестиции. И, естественно, на более высоком уровне должно быть качество планирования.

Если обобщить, то можно сказать, что задача – серьёзно повысить эффективность инвестиционной и операционной деятельности, планирования, финансирования, продаж, даже вывода оборудования из эксплуатации. Мы имеем в руках серьёзный производственно-хозяйственный комплекс, который генерирует достаточно хорошую выручку. При этом в силу того, что мы живём в быстро меняющемся обществе, работаем в конкурентной отрасли, где стремительно развиваются технологии, повышение эффективности является основной составляющей на пути к успеху.

В настоящее время "Ростелеком" находится на переходном этапе своего развития. Какие направления деятельности Вы могли бы обозначить?
Мы определили для себя два основных направления – развитие проводного широкополосного доступа и пакетная передача голоса. В качестве основной технологии развития услуг ШПД избрана FTTх. При этом очевидно, что в этом же году за счёт реализации пилотных проектов будут исследованы и использованы технологии GPON и Point to point. Серьёзное развитие получит строительство сетей связи с применением технологии Softswitch (NGN). Кроме того, во всех филиалах запланировано развитие услуг SIP-телефонии, включая дополнительные опции на базе данной технологии, такие как виртуальная АТС, видео- и аудиоконференции, видео по запросу, онлайн-игры и многое другое.

Отмечу, что для того, чтобы всё это "заработало", необходимо помимо широкополосного абонентского доступа и программных коммутаторов сделать хорошую инфрастуктуру. То есть гигантские средства будут вложены в строительство ВОЛС на уровне "ниже райцентра", а также в использование оптических технологий доступа на "последней миле".

То есть оптика, оптика и ещё раз оптика… Всегда ли такие проекты выгодны и целесообразны?

Я уже говорил о том, что нам нужно научиться быть эффективными в инвестициях. Есть такие направления, где строить оптику невыгодно. Но я бы уточнил – пока не выгодно. Как правило, в 98% случаев оптику строить целесообразно, надо просто уметь её наполнять и использовать при этом самые современные технологии. Спрос на оптику будет всегда. К примеру, если это районный центр, то как минимум там есть органы госвласти, есть промышленное или сельскохозяйственное производство. Если мы говорим об оптике на уровне "ниже райцентра", есть смысл последовательно строить её для подготовки инфраструктуры для беспроводного ШПД. Кроме того, та же инфраструктура будет нам необходима для разворачивания сетей беспроводной сотовой связи, которая определена как стратегическое направление прежде всего в части передачи данных в целом для "Ростелекома".

Во всех регионах деятельности филиала оптические магистральные сети доступа уже построены и продолжают развиваться. Где-то их чуть больше, где-то чуть меньше. Но во втором случае, как правило, мы испытываем дефицит: нам сложнее предлагать новые услуги и конкурировать как на уровне скоростей, так и на уровне мультисервисов. С другой стороны, если основным продуктом будет универсальный пакет, то мы должны думать о том, что для его представления нужна хорошая технологическая платформа. Без оптики мы это сделать не сможем, поэтому сейчас прорабатываем подходы, которые позволят экономически эффективно, с использованием различных нормативно-правовых механизмов менять медь на оптику.

В конце мая Советом директоров "Ростелекома" было принято решение о создании филиала компании в Республике Татарстан. Экономически развитый регион, с хорошим промышленным потенциалом, тем не менее ранее "Ростелеком" не вёл там свою деятельность. Какие планы по его освоению и завоеванию?

Филиал в Республике Татарстан станет 74-м филиалом "Ростелекома". Ранее на территории этого региона работали две дочерние компании "ВолгаТелеком" – НСС, оказывающая услуги мобильной связи, и "Телесет" – местный оператор, предоставляющий услуги фиксированной связи и доступа в Интернет. Кроме того, работает ТЦТЭТ "Ростелекома". Мы будем предлагать стратегию развития по Татарстану, основная идея которой заключается в том, что "Ростелеком" должен стать универсальным оператором, предлагать все имеющееся у нас услуги в одном пакете. Так что впереди у нас очень много работы.

Не секрет, что в погоне за долей рынка и параллельно стремлением к увеличению ARPU, к сожалению, большинство отечественных операторов забывают о качестве предоставляемых услуг. Какие мероприятия планируются в компании для повышения качества оказываемых услуг и уровня технической поддержки? И что предстоит сделать сотрудникам компании для решения этих задач?

Я бы разделил качество на несколько компонентов. Во-первых, качество инфраструктуры на сетях передачи данных "Ростелекома" – ни у кого в России нет такого уровня. Во-вторых, качество доступа на "последней миле" – оно тоже одно из самых высоких в стране. Ещё один немаловажный момент: наша услуга имеет кратно выше коэффициент доступности, чем у других компаний. Нас часто обвиняют в качестве техподдержки, но могу заверить, что по всем крупным городам техподдержка находится на очень высоком уровне. У нас минимальное количество обращений в соотношении с количеством абонентов. Время реагирования на заявку, если сравнивать с другими операторами, самое короткое. Вот вопросы бэк-офиса, работы с претензиями – это один из наиболее явных участков, где нужно добиваться повышения эффективности.На мой взгляд, у нас сегодня масса возможностей достичь реального синергетического эффекта по каждому из наших направлений деятельности. Если мы знаем о том, что "малый" "Ростелеком" лучше всего поддерживает качество стандартов обслуживания в зависимости от пропускной способности, давайте попробуем эти стандарты распространить не только на магистральную часть, но и на уровни ниже. Если в бывшей МРК мы гибко и агрессивно развивали активные продажи, давайте эти продажи попробуем развить по всему спектру услуг, в том числе по дальней связи.

Нижегородский филиал "Ростелекома" был пилотным по внедрению проекта IPTV среди филиалов макрорегиона. Насколько готовы сети других филиалов к тиражированию аналогичных проектов?

На сегодняшний день проект IPTV развёрнут по всем филиалам макрорегиона "Волга". Мы рассчитываем, что потребитель правильно воспримет тарифные и продуктовые предложения. Задача на 2011 год – увеличение абонентской базы до 70 тыс. В дальнейшем мы должны интегрироваться в существующий проект Корпоративного центра, который будет успешным за счёт эффекта масштабности, а также за счёт экономии на издержках при централизации процесса.

Что, на Ваш взгляд, значит управлять эффективностью и результативностью?

Повторю ещё раз: нужно уметь очень качественно планировать. Когда вы предметно понимаете проблему, не обманываете самого себя и разрабатываете честные планы, то знаете, как можно этого достичь при напряжённой работе. Управлять результативностью – это правильно подбирать людей, правильно их вдохновлять и мотивировать, правильно ставить задачи, – этих трёх компонентов достаточно, чтобы добиваться успехов в любой деятельности. Главное – не врать самому себе, не преувеличивать, но и не преуменьшать степени сложности, выстраивать прозрачную систему взаимодействия. Сейчас поставлена цель сокращения издержек, и на многие вещи глаза смотрят совсем по-другому. Когда мы понимаем, что пирамиду доходов правильно спланировали и правильно выстроили, значит, можно говорить о том, что надо сделать, чтобы затраты стали меньше. А затраты начинаются с малого: вовремя ли выключен свет, заклеены ли окна, чтобы за тепло меньше платить, разумно ли расходуется офисная бумага, правильно ли применяются технические решения, когда определяется, например, не стоимость покупки, а стоимость владения. Анализируя все эти факторы, понимаешь, что ресурс для дальнейшего роста эффективности есть и он достаточно хорош.

Каким образом Ваши учёные звания – кандидата технических наук и доктора экономических наук – помогают Вам в бизнесе?

Кандидатская техническая у меня явным образом связана с обработкой информации, с информационными технологиями. Благодаря этому я чётко понимаю начинку современных информационных технологий. Более того, знаю, как из этого извлечь деньги. Экономическая экспертиза даёт мне системный взгляд: в экономике всё всегда взаимосвязано. Таким образом, мои ученые звания, несомненно, помогают, но их надо уметь применять.

Как Вы считаете, какие черты руководителя должны быть у хорошего руководителя?

На мой взгляд, руководитель должен обладать хорошей памятью, быть достаточно предсказуемым. И, самое главное, руководитель должен предвидеть ситуацию. Надо уметь звать людей в будущее, уметь делать так, чтобы тебе поверили. Знать, понимать, системно мыслить и показывать вот этот путь.

Вы работаете в отрасли связи почти 20 лет, как за это время изменились сами связисты и что для Вас означает эта профессия?

Не сказал бы, что связисты как-то сильно изменились. Да, они стали современнее, гораздо более ориентируются на рынок, деньги и клиента. Но это веяние времени во всех отраслях. На мой взгляд, особенность связиста – это приверженность профессии, желание сделать общение людей корректным, комфортным, скоростным. Для меня профессия сейчас означает очень много – это моя жизнь, стимул, мотив. Отрасль телекоммуникаций даёт возможность развития системного взгляда на происходящее плюс чёткое видение перспективы. И всё это формирует интерес. А сильнее мотива, чем интерес, я не знаю. Интерес узнать, построить, реализовать. Всего этого в моей жизни хватает с лихвой.

Снежана Иванова

Интервью опубликовано в журнале "Связьинвест"


Комментарии

↑ наверх