Выручка Apple увеличилась на 82% до $28,57 млрд. в III квартале текущего финансового года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Компания Стива Джобса рассчитывала получить на 5 млрд. меньше. Почти двукратный рост продаж планшетных компьютеров iPad и смартфонов iPhone обеспечил Apple чистую прибыль в $7,31 млрд., что на 125% больше аналогичного показателя годом ранее.
Цифры, представленные в отчетности Apple, выглядят внушительно даже по сравнению с рекордно высокими результатами предыдущего квартала, в котором компания получила $24,67 млрд. и заработала $5,99 млрд. Согласно данным компании, ее чистая прибыль по итогам 9 месяцев финансового года выросла на 98% до $19,3 млрд. по сравнению с аналогичным показателем 2010 года в $9,7 млрд.
Вопреки росту числа конкурентов и сокращению доли компании на рынке смартфонов и планшетных компьютеров, результаты Apple в III квартале были обусловлены в основном неожиданно высокими продажами iPhone 4 и iPad 2. По мнению директора департамента сотовых телефонов и цифровых устройств J’son & Partners Consulting Сергея Савина, этому способствовало расширение географии продаж этих устройств, а также наращивание производства планшетных компьютеров.
Продажи iPhone за рассматриваемый период выросли до 20,34 млн. устройств, что на 142% превысило показатель прошлого года в 8,4 млн. штук и сделало Apple крупнейшим игроком на рынке смартфонов. В компании же предполагали продать 17-18 миллионов смартфонов. Примерно то же количество прогнозировали американские аналитики, так как интерес покупателей должен был замереть в ожидании следующей модели, которая, по слухам, должна выйти этой осенью. Но продажи iPhone побили рекорд предыдущего квартала в 18,6 млн устройств и принесли компании 62% всех доходов, что объясняется ростом числа магазинов, реализующих смартфоны, по всему миру.
"Основной драйвер впечатляющих темпов роста ключевых показателей – очень высокий уровень спроса в развивающихся странах, прежде всего, в Китае. Популярности устройств-хедлайнеров компании высоко оценивалась аналитиками и, тем не менее, ранее сделанные прогнозы теперь выглядят консервативно. В реальности востребованность продукции Apple оказалась еще выше. Позитивным фактором, на наш взгляд, стало также существенное расширение сети дистрибуции", полагает аналитик ИХ "Финам" Татьяна Земцова. Как отмечает эксперт, больше всего продажи Apple увеличились в Азии, где выручка выросла больше чем в два раза до $6,3 млрд, из которых на долю Китая пришлось $3,8 млрд. Также компания развивала торговлю в Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Кроме того, компания решила осваивать новые рынки и в течение отчетного квартала начала продавать iPhone еще в 15 странах.
Спрос возрос и на iPad. Их продажи в III квартале текущего финансового года выросли на 183% – до 9,25 млн. штук по сравнению с 3,3 млн. годом ранее. Производство iPad2 не успевает за спросом, признают в Apple. "Высокие показатели продаж связаны в первую очередь с невероятной популярностью iPad2, который, несмотря на уже почти полугодовые продажи, до сих пор не везде в мире представлен в достаточном количестве, т.е. спрос превышает предложение. Что касается сети re:Store, то на улучшение наших показателей повлияло несколько факторов и самый главный из них – это постоянный рост популярности продуктов Apple в России", - сообщила Людмила Семушина, руководитель пресс-службы re:Store Retail Group – официального представителя Apple в России.
По прогнозам re:Store Retail Group, в ближайший год-два все остальные вендоры будут только догонять iPad по популярности. "Сегодня если потребителю приходит в голову, что ему нужен планшет, то в 99% случаев он думает о покупке iPad. Конечно, появление большого числа планшетов "отгрызает" какую-то долю от доли iPad на рынке, но пока незначительно. Мы ждем начала продаж планшета от Sony. Возможно ему удастся стать реальным конкурентом iPad", - предполагает Людмила Семушина.
По мнению J’son & PartnersConsulting, в сегменте мобильных телефонов компания начинает испытывать серьезное давление со стороны устройств под управлением операционной системы Android. "Что касается планшетных компьютеров, то, на мой взгляд, пока компания Apple имеет существенный "технологический" отрыв от конкурентов", - уверен Сергей Савин.
Платформа Android пока ещё не приспособлена для планшетных компьютеров, считает генеральный директор ГК INFOLine Иван Федяков. Большинство программ, написанных под нее, сделаны с расчетом работы на смартфоне. Эта ситуация может измениться только с выходом Android 3.0. Скорее всего, Google сделает существенный шаг вперед, убежден Иван Федяков. "Конкуренция в сегменте смартфонов с продукцией, которая ориентирована на другую операционную систему – это небольшая составляющая в совокупной выручке компании Apple и существенно, по крайней мере, до конца 2011 года влиять не будет. В 2012 и последующих годах может повлиять, но здесь многое будет зависеть от Apple. Если компания будет динамично развивать и расти, не расслабляясь на лаврах лидера, то фактически она сможет еще долгое время удерживать и контролировать рынок. Те анонсы, которые были по ближайшим аппаратным и софтверным продуктам внушают оптимизм", - говорит Иван Федяков.
Сейчас Apple сосредоточена на развитии iOS 5 и iCloud, запуск которых запланирован на осень. На текущий квартал Apple прогнозирует выручку в объеме $25 млрд. Аналитики считают этот прогноз пессимистичным, так как компания вступает в сезон сильных продаж, и надеются увидеть выручку в размере $27,7 млрд. и $6,4 на акцию. "На наш взгляд, компания продолжит демонстрировать сильные результаты. Основные факторы поддержки - готовящийся в ближайшее время анонс новых устройств почти во всей линейке, а также выход новой OS", - считает Татьяна Земцова. "Можно предполагать, что компания Apple чувствует, что с существующими продуктами она достигла определенного "потолка" продаж. Ключевые продукты компании достаточно давно представлены на крупнейших рынках. Видимо, поэтому производитель придерживается консервативных оценок", - полагает Сергей Савин.
"Сейчас ключевой фактор, который сдерживает экспансию продукции компании Apple по всему миру – это сама компания Apple, то есть ее производственные активы и мощности. Потому что в данный момент, когда спрос на продукцию колоссален и она продается как горячие пирожки, конечно, можно воодушевиться этим и наращивать производство. Но Apple – прагматичная компания. Она понимает, что этот безумный спрос не будет бесконечным. У Apple уже и без того высочайшие темпы роста: она уже вторая в мире компания по капитализации и уступает только гиганту нефтяной индустрии Exxon Mobil. Фактически заполонив своей продукцией рынки, Apple создала еще очень эффективный механизм продажи контента, которая в ближайшее время для компании может стать доминирующей", - рассказал Иван Федяков.











Комментарии