Компания ранее уже запускала один мультимедийный сервис – "Yota Музыка", однако он был доступен только абонентам оператора. Смотреть же фильмы через новый "Yota Play" смогут все желающие, независимо от провайдера интернет-услуг. Достаточно лишь иметь телевизор с blu ray приставкой, который можно подключить к компьютеру. Подобный телевизор сейчас не такая уж редкость – это более половины российского рынка телевизоров.
Кроме того, сервисом можно будет пользоваться на планшетах и смартфонах. Как рассказали на презентации услуги, для iPad приложение уже разработано и отправлено в Apple, а приложения для iPhone и Android появятся осенью.
На данный момент в каталоге более 2 тысяч фильмов, все они лицензионные и абсолютно легальные, в дальнейшем ассортимент будет пополняться двумя сотнями фильмов в неделю. В компании утверждают, что с некоторыми мировыми киностудиями "удалось достигнуть беспрецедентных условий сделок. По 99% студий есть договоренность, что новинки будут попадать в каталог одновременно или даже чуть раньше, чем на DVD. Пока фильмы доступны в стандартном разрешении, но в будущем их переведут в HD-формат.
От рекламы на этом сервисе Yota решила отказаться, зарабатывать она будет на плате за контент, который будет не безвозмездным, хотя и по довольно приемлемой цене. Любой фильм первоначально можно будет посмотреть за 99 рублей, причем к просмотру нужно приступить в течение 30 дней после оплаты и завершить его за 48 часов. В будущем планируется ввести институт подписки, однако ценовая политика в данном случае пока не разглашается.
Одной из "фишек" нового проекта Yota станет его интеграция с различными порталами о кино, такими, как "Афиша" и "Кинопоиск", а также с социальной сетью Facebook. "Сервис Yota благодаря интеграции с сайтом "Афиши" позволит увидеть фильм, который вы пропустили в кинотеатре, на экране телевизора или планшета", - пояснил директор по продуктам "Афиши" Дмитрий Степанов. А через Facebook можно будет обмениваться впечатлениями о просмотренных фильмах и спрашивать советы друзей.
По мнению руководителя PR-службы Samsung Electronics Rus Владимира Дурбажева, данный сервис будет перспективен, так как распространение так называемых "умных" телевизоров в этом году еще только началось. К 2013 году, по прогнозам компании, глобальный рынок таких ТВ достигнет 49 млн.
На днях свой мультимедийный сервис запустила компания "Связной". Фильмы на нем планируются только в перспективе, но уже сейчас заявлено, что смотреть их в режиме онлайн можно будет бесплатно, а вот за скачивание придется заплатить. Однако в отличие от Yota "Связной" выбрал рекламную модель существования. Ранее аналогичный сервис запустила компания МТС. Посмотреть фильмы по цене от 35 до 100 рублей можно на сервисе Omlet.ru, а с марта этого года виджет для доступа к порталу встраивается в телевизоры LG Smart TV.
"Динамичное развитие подобных сервисов, безусловно, можно назвать одним из наиболее актуальных трендов", - отмечает аналитик "Финам" Татьяна Земцова. В то же время, она признала, что среди основных негативных факторов, затрудняющих развитие подобных площадок - проблему низкого уровня платежеспособного спроса на фоне больших масштабов нелегального распространения контента.











Комментарии