appstoreappstore

справочник

Баранов Григорий Генеральный директор Ciena Ltd, Россия и СНГ

и ещё:

ГлавнаяСтатьиТелерадиовещание

IPTV на подходе

Федеральный сервис IPTV от "Ростелекома" планируется запустить уже в конце этого года

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 18 июля 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Персоны
  1. Румянцев Олег
Организации
  1. Ростелеком, ОАО

Компания "СмартЛабс" выиграла тендер на создания платформы IPTV "Ростелекома". Запустить сервис планируется уже в конце текущего года. В состав комплексной системы интерактивного телевидения IPTV войдут клиентские приложения, система дистрибуции видеоконтента и абонентские приставки производства компании "СмартЛабс".

Сервис платного телевидения "Ростелекома" будет базироваться на платформе "СмартЛабс". Именно эта компания выиграла тендер, в котором участвовали около десятка других претендентов. "СмартЛабс" - российская компания, занимающаяся разработкой платформ для предоставления услуг цифрового интерактивного телевидения, в том числе IPTV, DVB, гибридного, спутникового и  интернет-ТВ. В сферу деятельности "СмартЛабс" входит также разработка клиентских приложений, пользовательских интерфейсов и телевизионных приставок. Компания входит в группу ITG (INLINE Technologies Group) и международную организацию Open IPTV Forum, разрабатывающую стандарты взаимодействия IPTV.

Как сообщил технический директор "СмартЛабс" Игорь Румянцев, в качестве ядра для сервиса IPTV "Ростелекома" будет использована платформа предоставления услуг SmartTUBE SDP.  "Кроме неё в состав комплексной системы интерактивного телевидения IPTV войдут клиентские приложения, система дистрибуции видеоконтента (видеосервера), абонентские приставки производства компании "СмартЛабс"", - рассказал Румянцев. Сервис будет оснащен системой защиты контента, системой мониторинга и контроля качества и системой коррекции ошибок.

В компании уточнили, что аналогичные решения уже были апробированы при запуске "Домашнего ТВ" от МТС, а также при реализации проектов "Ростелеком-Дальний Восток" и "Ростелеком-Урал" (бренд Utel). По словам официального представителя "Ростелекома" Олега Румянцева,  в пользу "СмартЛабс" сыграл, в том числе, и тот факт,  что ее решения уже использовались в МРК. "Сейчас в объединенном "Ростелекоме" используются три различные IPTV-платформы, суммарно обслуживающие более 400 тысяч абонентов", - добавил он.

По словам технического директора "СмартЛабс", при создании сервиса для "Ростелекома" планируется сотрудничество с ведущими поставщиками систем защиты контента и разработчиками приложений для мобильный устройств. Компания тесно сотрудничает со многими лидерами рынка интерактивного телевидения - в частности, с Amino Communications, Edgeware, Espial, Sagem, Motorola, NDS, Secure Media, Verimatrix, Widevine и другими.

"Запуск объединенного сервиса планируется осуществить уже в конце этого года, услуга будет доступна всем 7,4 миллионам абонентов широкополосного интернет-доступа  "Ростелекома"", - сказал техдиректор "СмартЛабс". В компании отмечают, что с использованием SmartTUBE SDP, интерфейс, который увидит абонент на экране телевизора, подключенного к кабельной, спутниковой, IPTV, эфирной или гибридной абонентской приставкам, не будет отличаться один от другого. "Это, в первую очередь, означает, что все привычные для абонента способы навигации по меню абонентского портала или электронная программа передач не изменяются в зависимости от способа подключения", - пояснили в компании.

Укрепление позиций на рынке платного телевидения – один из главных пунктов стратегии развития объединенного "Ростелекома" до 2015 года. Согласно документу, доля компании к этому сроку должна увеличиться до 30%, то есть, с 5,5 до 8,3 млн. абонентов. В прошлом году доходы "Ростелекома" от услуг платного ТВ составили 1 млрд рублей, к 2015 году эту сумму планируется увеличить до 19,8 млрд. Президент компании Александр Провоторов ранее отмечал, что "Ростелеком" намерен перейти от функций "трубы" для передачи контента платного телевидения к функциям поставщика этого контента.

По оценкам аналитиков, на рынке платного ТВ наиболее высокими темпами растет именно сегмент IPTV, несмотря на то, что услуга считается затратной для абонентов и пока занимает наименьшую долю рынка. Из 21 млн. абонентов платного ТВ в первом квартале года на сегмент кабельного ТВ пришлось 67%, на спутниковое ТВ – 30 %, а на IPTV – всего 3%.


Комментарии

↑ наверх