appstoreappstore

справочник

Поповкин Владимир Бывший руководитель Федерального космического агентства

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнтернет

"Связной" стал мультимедийным

Компания запускает собственный сервис бесплатного легального контента

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 15 июля 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Связной

Весь контент на портале "Связного" размещен легально, а доступ к большей его части в режиме онлайн - бесплатный. Просмотр всего размещенного на портале контента возможен с любых устройств. "Изначально задача не заработать, а сделать приятное пользователям", - говорит руководитель ГК "Связной" Денис Людковский, добавив, тем не менее, что компания все-таки считает проект коммерческим.

На начальном этапе на сайте будет доступно более 1 млн. музыкальных треков, в основном, западных исполнителей, около 30 тысяч электронных книг, большая часть которых доступна для онлайн чтения. Весь контент, по словам генерального директора "Связного" Дениса Людковского, размещен абсолютно легально и в режиме онлайн бесплатен, за исключением небольшого числа произведений. Кроме этого, на мультимедийном портале "Связного" есть игры и софт, но этот контент доступен за определенную плату. Например, игра-гонки может обойтись примерно в 900 рублей за 12 месяцев. В будущем этот контент планируется дополнить фильмами, которые, также как музыка и книги, будут бесплатными.

Просмотр всего размещенного на портале контента возможен с любых устройств, будь то стационарный компьютер, смартфон или планшет, и для большинства операционных систем. По мнению гендиректора "Связного", именно этот факт является преимуществом нового проекта перед многочисленными похожими ресурсами, которые уже существуют. Еще один плюс – на одном сайте можно найти самый разный контент, а не только музыку или только книги. "Нет другого такого проекта, где столько контента объединено на разных устройствах", - отметил Людковский.
Еще одна отличительная особенность проекта "Связного" в том, что треки и книги можно скачивать на компьютер, разумеется, за определенную плату. А с осени планируется внедрить сервис "онлайн кэширования", который позволяет в течение небольшого времени использовать контент в оффлайне. Разобраться в многообразии музыкальных и литературных произведений пользователям поможет специально набранная группа редакторов, которые ведут колонки и снабжают описанием каждое произведение.

По словам Людковского, на данный момент на запуск мультимедийного портала потрачено около 1 млн долларов, в последующие месяцы будет потрачен, по его прогнозам, еще не один миллион. Окупится проект, как ожидают его создатели, через 30 месяцев – за счет доходов от рекламы, которые составят 90% от общего объема, и доходов от платного контента. На позитивное развитие событий позволяет надеяться и бурный рост рынка интернет-рекламы – 25-30% в год. Однако нужно учесть и тот факт, что "Связной" будет отчислять около 30% доходов на выплаты авторам размещенных на сайте произведений, в том числе и программистам. В "Связном" ожидают, что ежемесячная аудитория проекта к концу 2012 года составит 4,5 млн человек. Кстати, магазины "Связного" посещают 1,5 млн человек, а сайт – 160 тыс уникальных пользователей ежедневно.

"Изначально задача не заработать, а сделать приятное пользователям", - подчеркнул Людковский, добавив, тем не менее, что компания все-таки считает проект коммерческим.

"Мы положительно относимся к еще одному сервису, где будет размещаться легальный музыкальный контент, так как в конечном счете от этого выигрывает пользователь", - сказал представитель "Яндекса" Очир Манджиков. Поисковик в сентябре прошлого года запустил собственный музыкальный сервис Яндекс.Музыка. Основная задача этого проекта, по его словам, была дать музыкальный ответ на соответствующий запрос пользователя, но цель проекта намного шире - это попытка сделать цивилизованным музыкальный рынок в интернете. "Мы хотим совместно с правообладателями структурировать рынок таким образом, чтобы в выигрыше оказались все три стороны – пользователи, правообладатели и площадка", - отметил представитель "Яндекса".

На момент запуска в музыкальном каталоге "Яндекса" была собрана только лицензионная музыка - около 800 тысяч композиций и 58 тысяч исполнителей. Это несколько меньше той цифры, которую заявляет сейчас "Связной". На сегодняшний день на сервисе, по последним данным, уже около 2 млн треков. За 9 месяцев с момента запуска сервиса пользователи прослушали треки более 1 млрд. раз. По данным TNS, в мае 2011 года российская месячная аудитория сервиса составила более 3 млн пользователей.

"Динамичное развитие подобных сервисов, безусловно, можно назвать одним из наиболее актуальных трендов", - отмечает аналитик "Финам" Татьяна Земцова. По ее мнению, "интертеймент-сервис" "Связного" будет способствовать повышению лояльности аудитории сети и бренда в целом, а также позитивно влиять на продажи. "Мы вполне допускаем, что при эффективной реализации сервис будет пользоваться популярностью, а целевые финансовые показатели проекта будут достигнуты в среднесрочной перспективе 2-2,5 лет", - считает эксперт. Интересным решением, по ее словам, представляется и рекламная схема работы. Среди основных негативных факторов, затрудняющих развитие подобных площадок, Земцова отметила проблему низкого уровня платежеспособного спроса на фоне больших масштабов нелегального распространения контента. "Возможность ограниченного бесплатного доступа теоретически может быть конкурентным преимуществом, что позволит сформировать достаточный потребительский трафик, при этом денежный поток будет генерироваться преимущественно за счет рекламных сборов", - считает аналитик.


Комментарии

↑ наверх