"Рамблер" подписал договор о сотрудничестве в области поисковых технологий и контекстной рекламы с компанией Яндекс. "Рамблер" начал использовать на своих сервисах поисковые технологии Яндекса, а в результатах поиска на "Рамблере" будет демонстрироваться контекстная реклама двух систем – "Бегуна" (консолидированным акционером которого является "Рамблер") и Яндекс.Директа.
Теперь клиенты "Бегуна" могут получить показы рекламных объявлений на всех крупнейших поисковых площадках: "Рамблере", Яндексе, Google, Поиск@Mail.ru и Yahoo.
Ведущий инвестиционный аналитик ИХ "Финам" Леонид Делицын считает, что больше всех от этой сделки выиграет Яндекс, поскольку "не отдаст аудиторию конкурентам: компании Google или поисковой машине Bing от Microsoft. Это упрочит позиции Яндекса на российском поисковом рынке".
По поводу "Рамблера" Леонид Делицын утверждает, что компания "тоже – в краткосрочном периоде – выигрывает от сделки, поскольку она, весьма вероятно, увеличит денежные потоки".
Но, похоже, что у "Рамблера" планы гораздо шире, чем просто увеличить доходы. Компания претендует на лидирующие позиции в нише, ещё не занятой никем из крупных игроков.
"Поиск сегодня – не только поиск, это важный интерфейс выбора, — рассказывает Николай Молибог, генеральный директор объединенной компании "Афиши" и "Рамблера". – Когда мы делаем запрос "в каком году родился Пушкин?", мы получаем точный и ясный ответ. Но когда набираем в поисковой строке "страховка для автомобиля", мы хотим выбрать подходящее предложение. Яндекс предоставляет лучшее решение по русскоязычному поиску информации, поэтому мы выбрали его для своих сервисов. А вот игрока, который предоставляет лучшее решение для выбора, на российском интернет-рынке пока нет. Мы сосредоточимся на развитии этого направления".
Пресс-служба объединённой компании "Афиши" и "Рамблера" сообщила, что теперь "Рамблер" будет использовать поиск Яндекса как базовую технологию, которую обогатит собственными сервисами. "Это могут быть новости, погода, расписания киносеансов, рейтинг сайтов, сравнение цен на товары и другие сервисы, релевантные поисковому запросу", – говорится в сообщении компании.
"Выбор – очень важное для нас понятие, – продолжает тему PR-директор объединённой компании "Афиши" и "Рамблера" Владислав Крейнин. – Продукты "Афиши" и "Рамблера" уже образуют единое пространство, в котором пользователю удобно выбирать. Наши печатные и электронные медиа формируют предпочтения человека, то есть влияют на выбор. А наши интернет-сервисы помогают этот выбор уточнить и реализовать через покупку. Самый простой пример: читаем про кино в журнале "Афиша", выбираем в какой кинотеатр пойти на сайте "Афиши" и там же покупаем билет в кино через "Рамблер-Кассу".
Владислав Крейнин подчёркивает, что нет игрока, который делал бы развитие возможностей для выбора своей стратегией: "Мы хотим развиваться в этом направлении и занять в нем лидирующие позиции с помощью наших медиа и интернет-сервисов".











Комментарии