Как рассказал директор по продуктам и развитию бизнеса "ВымпелКом" Виктор Маркелов, новая система, получившая название RURU, позволит дистанционно оплачивать практически все услуги и осуществлять самые разные денежные переводы. Транзакции можно будет проводить как с помощью мобильных телефонов, так и через сервисы электронных денег и банковские карты, а в ближайшем будущем и с помощью бесконтактной технологии NFC.
Среди компаний, услуги которых можно будет оплачивать таким образом, интернет-провайдеры, операторы сотовой и стационарной связи, кабельного и спутникового ТВ и интернет-магазины. Через RURU возможна оплата коммунальных услуг, взносов по кредитам и платежи в пользу государства, покупка железнодорожных и авиабилетов, Сервис RURU позволит осуществлять денежные переводы на лицевые счета других абонентов сотовой связи, на электронные кошельки, на банковские карты, а также переводы, которые адресат сможет получить наличными в отделении систем денежных переводов.
Пользователям предлагаются разные способы оплаты: через сайт RURU или через специальное приложение для мобильного телефона. Комиссия при оплате услуг на промо-период в июле составит 0%, затем она может достигать 5,95 % в зависимости от типа транзакции.
"Мы готовы работать со всеми игроками этого рынка, со всеми операторами и провайдерами", - подчеркнул Маркелов, добавив, что не против сотрудничества даже с крупной платежной системой QIWI. По его словам, сейчас ведутся переговоры с сотовыми операторами, сервисом "Яндекс.Деньги" и другими системами. Тем не менее, RURU, как пояснил представитель "ВымпелКом", является совместным проектом только "ВымпелКома" и "Альфа-Банка". "Мы посчитали необходимым создать компанию-агрегатора платежей", - пояснил Маркелов. Создатели новой платежной системы рассчитывают, что она станет лидером на рынке, по крайней мере, мобильной коммерции, то есть без учета интернет-платежей.
Российские сотовые операторы уже долгое время предоставляют своим клиентам разнообразные услуги дистанционных платежей. "МТС развивает сервисы мобильной коммерции и платежей под собственным брендом уже несколько лет", - отмечает пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. Так, сервис "Легкий платеж" обеспечивает оперативный доступ пользователей к средствам на счете карты или телефона в удобное время в любом месте и позволяет оплачивать более 2 500 видов услуг – от ЖКХ и домашнего ТВ до штрафов ГИБДД. Ежемесячно объем платежей, проводимых через этот сервис увеличивается, по словам Кузьменко, в среднем на 30%.
"Мы считаем, что более эффективно развивать операторские сервисы мобильной коммерции для своих клиентов и клиентов других операторов, привлекая платежные системы в качестве партнеров, чем вкладывать средства в развитие отдельной платежной системы", - отмечает пресс-секретарь МТС. В то же время она подтвердила, что переговоры с новой платежной системой RURU ведутся. На данный момент, по словам Кузьменко, достигнута договоренность, что платежная система RURU может стать одним из контрагентов МТС в реализации проектов мобильной коммерции при условии, что "Билайн" откроет для своих абонентов доступ к оплате услуг через сервис "Легкий платеж" со счета мобильного телефона "Билайн".
У оператора "Мегафон" тоже есть аналогичная услуга "Мобильные платежи", которая позволяет оплачивать интернет, коммунальные услуги, ТВ, телефон, штрафы ГИБДД и многое другое, а также осуществлять денежные переводы, используя средства с мобильного счета абонента. Сервис предоставляется в партнерстве с Банком "Таврический", "Мастер-Банком" и QIWI. "Мы планируем запустить платежную систему совместно с банком до конца текущего года", - говорит пресс-секретарь "Мегафон" Юлия Дорохина.
Объем российского небанковского процессинга, согласно различным экспертным оценкам, составил по итогам прошлого года около $24-25 млрд. Из них около 10-15% - транзакции в сети Интернет. При этом примерно 75-80% от общего объема платежей - это транзакции в пользу мобильных операторов (например, оплата услуг связи и дополнительных сервисов), а на оплату товаров приходится лишь около четверти рынка. Собственно мобильные платежи при этом пока занимают не более 1,5-2% от общего объема рынка небанковского процессинга. "Вместе с тем, это обладает, на наш взгляд, значительным потенциалом роста, в том числе на фоне сохраняющегося дефицита традиционной финансовой инфраструктуры", - отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. По его мнению, это тем более актуально, что рынок сотовой связи в России насыщен, и его дальнейшее развитие будет происходить по модели увеличения доли неголосовых услуг, в числе которых можно выделить и мобильные платежи.
Рынок мобильных платежей, по оценкам эксперта, будет одновременно развиваться в нескольких направлениях. "В первую очередь, мобильные операторы активно продолжат развивать партнерские программы с организациями, позволяющие абонентам использовать свой мобильный счет для оплаты товаров и услуг", - отметил Клягин.











Комментарии